Работа с документами - это важная составляющая деятельности руководства!

Документ - это способ фиксации определенным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека..

Подробнее о сайте »



Руководство по делопроизводству

17-10-2017

Хоменко М.Ф., Грабарь О.В. Руководство по делопроизводству. Издание второе, перераб. и доп. - М.: Генезис, 2003. - 104 с. Пособие создано на основе государственных стандартов и многолетнего опыта преподавателей для теоретической и практической подготовки будущих специалистов деловой сферы, а также с целью оказания помощи работникам, которые непосредственно занимаются документных обслуживанием, руководителям и специалистам. Пособие дает возможность ознакомиться с классификацией и систематизацией документов. Особое внимание уделяется организационно-распорядительным документам и документам по личному составу. Здесь представлены теоретический материал и образцы основных документов, которые помогут развить и усовершенствовать навыки организации работы с документами.

Делопроизводство - это деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе управленческой деятельности. Документирование управленческой деятельности - это создание документов или фиксация по установленным правилам управленческих действий на бумажных или магнитных носителях. Основанием для создания документов является необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передачи, хранения и использования информации в течение определенного времени или постоянно. Организация работы с документами - это создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов. Соблюдение стандартов по делопроизводству в практической работе органов управления и документирования способствует установлению четкого организационно-технического порядка. Овладение приемов рациональной работы с документами позволяет сократить время на их составление, обработку и поиск, организовать четкий контроль за прохождением и исполнением документов. Наконец, правильно подготовленный и надлежащим образом оформленный документ - это свидетельство культуры исполнителя. Делопроизводство на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется в соответствии с индивидуальной Инструкции по делопроизводству, которая создается на основании нормативных документов и государственных стандартов. Инструкция по делопроизводству определяет порядок ведения общего делопроизводства, ее положения распространяются на всю служебную документацию, в том числе создаваемую с помощью ПК. В зависимости от объема документооборота, технического оснащения, территориального расположения и количества структурных подразделений в учреждениях применяется полное или частичное централизация делопроизводства. Ведение делопроизводства в соответствии с требованиями государственных стандартов возлагается на отделы управления делами, общие отделы, канцелярии или секретарей.


Другие статьи по теме:
 В состав комиссии входят специалисты управления труда и социальной защиты населения
 Бланк документа
 Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов
 Словарь-справочник "Документоведение"
 Оформление положения устава

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

торговый робот форекс бесплатно

У нас читают:

  • Сроки хранения документов.

    Сроки хранения документов, определенные в Перечне типовых документов, являются минимальными, их нельзя сокращать.

  • Экспертиза ценности документов

    Экспертиза ценности документов основывается на отработанных теорией и практикой архивного дела принципах историзма.

  • Нормативный документ.

    Нормативный документ устанавливает правила, общие принципы или характеристики, имеющие отношение к различным видам деятельности или ее результатов.

  • Докладная записка-документ

    Докладная записка-документ, адресованный субъекту или объекту управления, содержащий доскональное изложение любого вопроса с выводами и предложениями его лица составляет.