Работа с документами - это важная составляющая деятельности руководства!

Документ - это способ фиксации определенным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека..

Подробнее о сайте »



Руководство по делопроизводству

21-12-2018

Хоменко М.Ф., Грабарь О.В. Руководство по делопроизводству. Издание второе, перераб. и доп. - М.: Генезис, 2003. - 104 с. Пособие создано на основе государственных стандартов и многолетнего опыта преподавателей для теоретической и практической подготовки будущих специалистов деловой сферы, а также с целью оказания помощи работникам, которые непосредственно занимаются документных обслуживанием, руководителям и специалистам. Пособие дает возможность ознакомиться с классификацией и систематизацией документов. Особое внимание уделяется организационно-распорядительным документам и документам по личному составу. Здесь представлены теоретический материал и образцы основных документов, которые помогут развить и усовершенствовать навыки организации работы с документами.

Делопроизводство - это деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе управленческой деятельности. Документирование управленческой деятельности - это создание документов или фиксация по установленным правилам управленческих действий на бумажных или магнитных носителях. Основанием для создания документов является необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передачи, хранения и использования информации в течение определенного времени или постоянно. Организация работы с документами - это создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов. Соблюдение стандартов по делопроизводству в практической работе органов управления и документирования способствует установлению четкого организационно-технического порядка. Овладение приемов рациональной работы с документами позволяет сократить время на их составление, обработку и поиск, организовать четкий контроль за прохождением и исполнением документов. Наконец, правильно подготовленный и надлежащим образом оформленный документ - это свидетельство культуры исполнителя. Делопроизводство на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется в соответствии с индивидуальной Инструкции по делопроизводству, которая создается на основании нормативных документов и государственных стандартов. Инструкция по делопроизводству определяет порядок ведения общего делопроизводства, ее положения распространяются на всю служебную документацию, в том числе создаваемую с помощью ПК. В зависимости от объема документооборота, технического оснащения, территориального расположения и количества структурных подразделений в учреждениях применяется полное или частичное централизация делопроизводства. Ведение делопроизводства в соответствии с требованиями государственных стандартов возлагается на отделы управления делами, общие отделы, канцелярии или секретарей.


Другие статьи по теме:
 Словарь-справочник "Документоведение"
 Чтобы успевать за темпом жизни, который диктует нам мир xxi века, нужно очень быстро, иногда даже поспешно, принимать решения
 Акт
 Кадровое делопроизводство является одной из основных частей специального делопроизводства
 Приказы о переводе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

У нас читают:

  • Сроки хранения документов.

    Сроки хранения документов, определенные в Перечне типовых документов, являются минимальными, их нельзя сокращать.

  • Экспертиза ценности документов

    Экспертиза ценности документов основывается на отработанных теорией и практикой архивного дела принципах историзма.

  • Нормативный документ.

    Нормативный документ устанавливает правила, общие принципы или характеристики, имеющие отношение к различным видам деятельности или ее результатов.

  • Докладная записка-документ

    Докладная записка-документ, адресованный субъекту или объекту управления, содержащий доскональное изложение любого вопроса с выводами и предложениями его лица составляет.