Работа с документами - это важная составляющая деятельности руководства!

Документ - это способ фиксации определенным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека..

Подробнее о сайте »



Порядок составления и ведения номенклатуры дел

26-06-2017

Номенклатура дел является систематизированным перечнем наименований дел, создаваемых в делопроизводстве учреждения, оформленных в соответствующем порядке с указанием сроков их хранения. Название дела, включенной в номенклатуру, выносится затем на обложку дела и становится ее заголовком.

По мере выполнения документы разлагаются только в те дела, которые заранее для них намечены номенклатурой дел. Итак, место каждого документа заранее определено, и поиск его, если номенклатура составлена правильно, не будет вызывать осложнений.

Номенклатура дел является обязательным для каждого учреждения информационным справочником, который составляется с целью создания единой системы формирования дел, обеспечения их учета, быстрого поиска документов по содержанию и виду, и их отбора для включения в состав Национального архивного фонда.

Примерные и типовые номенклатуры дел составляются для однородных по характеру деятельности учреждений с целью унификации группировки типичных для этих учреждений документов, унификации заголовков дел и установление для них единых сроков хранения.

Примерные и типовые номенклатуры дел разрабатываются вышестоящими учреждениями (министерствами, комитетами, другими ведомствами), имеющие сеть подведомственных организаций, согласуются с архивными учреждениями и является основой для составления индивидуальных номенклатур в тех организациях, для которых они предназначены. Примерные номенклатуры дел носят рекомендательный характер, типичные номенклатуры дел - обязателен.

Кроме того, различают номенклатуру дел структурного подразделения и сводную. Сводная номенклатура дел отражает документы всей организации и состоит из номенклатур дел структурных подразделений.

1 2

Другие статьи по теме:
 Положения о порядке поставки, хранения, учета и отчетности расходования специальных бланков документов информационной системы Министерства юстиции Украины
  Экспертные комиссии
 Учреждения обязаны обеспечить хранение архивных документов и передачу документов
 Хранение документов в учреждении
 Ведомственный архив

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

аквариумные рыбки и растения тынц

У нас читают:

  • Сроки хранения документов.

    Сроки хранения документов, определенные в Перечне типовых документов, являются минимальными, их нельзя сокращать.

  • Экспертиза ценности документов

    Экспертиза ценности документов основывается на отработанных теорией и практикой архивного дела принципах историзма.

  • Нормативный документ.

    Нормативный документ устанавливает правила, общие принципы или характеристики, имеющие отношение к различным видам деятельности или ее результатов.

  • Докладная записка-документ

    Докладная записка-документ, адресованный субъекту или объекту управления, содержащий доскональное изложение любого вопроса с выводами и предложениями его лица составляет.