Работа с документами - это важная составляющая деятельности руководства!

Документ - это способ фиксации определенным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека..

Подробнее о сайте »



Порядок составления и ведения номенклатуры дел

15-08-2017

Номенклатура дел структурного подразделения разрабатывается должностным лицом, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении (секретарем), с привлечением специалистов, которые хорошо знают работу своих структурных подразделений. Номенклатура дел структурного подразделения составляется на основании изучения документов по всем вопросам его деятельности. Руководитель структурного подразделения и специалисты намечают круг вопросов, которыми будет заниматься структурное подразделение в течение года, и категории документов, в которых эта деятельность найдет отражение, уточняют сроки хранения отдельных групп документов.

Работники службы делопроизводства (или секретарь учреждения) и руководитель архива учреждения осуществляют организационно-методическое руководство этой работой (редактируют заголовки дел, оформляют номенклатуру).

Первое требование к номенклатуре - охват всего объема документов структурного подразделения. Необходимо учесть всю внутреннюю документацию, а также то, что полученная извне. Не подлежат включению в номенклатуру печатные издания, справочники (в том числе телефонные), брошюры, информационные листы, реферативные журналы, экспресс-информации и т.д..

Не следует механически переносить из старой номенклатуры, а также примерной или типовой номенклатуры дел наименования дел, фактически не заводятся. Если номенклатура составляется на основании примерной или типовой номенклатур дел, то некоторые дела, предусмотренные в них, могут быть разделены на две или три дела, обычно обусловлено спецификой работы или связано с объемом документации, образующейся за теми или иными вопросами.

1 2

Другие статьи по теме:
 Сроки хранения документов
 Хранение документов в учреждении
  Описание дел структурного подразделения
  Экспертные комиссии
 Свидетельство об уплате единого налога

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

У нас читают:

  • Сроки хранения документов.

    Сроки хранения документов, определенные в Перечне типовых документов, являются минимальными, их нельзя сокращать.

  • Экспертиза ценности документов

    Экспертиза ценности документов основывается на отработанных теорией и практикой архивного дела принципах историзма.

  • Нормативный документ.

    Нормативный документ устанавливает правила, общие принципы или характеристики, имеющие отношение к различным видам деятельности или ее результатов.

  • Докладная записка-документ

    Докладная записка-документ, адресованный субъекту или объекту управления, содержащий доскональное изложение любого вопроса с выводами и предложениями его лица составляет.