Работа с документами - это важная составляющая деятельности руководства!

Документ - это способ фиксации определенным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека..

Подробнее о сайте »



Одним из первых мероприятий Центральной Рады был перевод делопроизводства на украинский язык

24-10-2017

В январе 1918 г. Генеральный секретариат была реструктуризирована в Совет Народных Министров и сформированы отдельные министерства: Министерство великорусских дел, Министерство польских дел и Министерство еврейских дел. Учитывая интересы неукраиноязычных населения, Центральной Радой было провозглашено: "Все законы, административные предписания и постановления, провозглашенные на украинском языке, должны печататься также на русском, еврейском и польском мовами10".

Переход на осуществление делопроизводства украинским языком в те времена было нелегким делом вследствие русификации государственных служащих, которая проводилась "деликатным способом" еще со времен становления Российской империи, и наличием проблем с преподаванием украинского языка в высших учебных заведениях и бойкот украинскому языку тогдашней профессурой. В связи с этим Генеральным Секретариатом в ноябре 1917 г. было подготовлено обращение "Ко всем государственных и судебных учреждений Украинской Народной Республики". В этом документе Генеральный Секретариат потребовал принимать документы, подготовленные только на украинском языке и предупреждал, что будет "следить за тем, чтобы права украинского языка на территории Украины не нарушались" 11. Одновременно Генеральный секретариат обещал оказывать помощь всем членам правительства, кто нуждается "в деле лучшего ознакомления с украинским языком и официальной терминологии" 12.

В ходе ежедневной работы формировались новые формы и методы делопроизводства по подготовке постановлений, решений и законов. Так, 19 ноября 1917 г. была подготовлена постановление "О временном форму публикации законов". К ней прилагался порядок подготовки нормативно-распорядительных документов, где указывалось: "Сначала должна быть заголовок.


Другие статьи по теме:
 Адекватность формирования и реализации составляющих научно-технического потенциала
 Руководство по делопроизводству
 Оформление инструкции, должностной инструкции
 Оформление плана, отчета
  Сопроводительное письмо

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

У нас читают:

  • Сроки хранения документов.

    Сроки хранения документов, определенные в Перечне типовых документов, являются минимальными, их нельзя сокращать.

  • Экспертиза ценности документов

    Экспертиза ценности документов основывается на отработанных теорией и практикой архивного дела принципах историзма.

  • Нормативный документ.

    Нормативный документ устанавливает правила, общие принципы или характеристики, имеющие отношение к различным видам деятельности или ее результатов.

  • Докладная записка-документ

    Докладная записка-документ, адресованный субъекту или объекту управления, содержащий доскональное изложение любого вопроса с выводами и предложениями его лица составляет.